Главное для организаторов стихийных акций — действие и его эмоциональный эффект, а не результат. Одной из форм акционима являются флешмобы. Серьёзные общественно-политические силы противопоставляют акционизму сознательную борьбу за те или иные права или определённые требования. Соответственно, одиночным акциям общественные деятели и политики противопоставляют серьёзную теоретическую работу и проведение массовой разъяснительной работы, а публичные выступления приобретают системный характер, выливаются в политические кампании. (Например, антиалкогольная кампания, предвыборная кампания.)

 

Наибольшую популярность акционизм имеет в молодёжном движении. Правительство России, в 1990-е годы отказавшись от проведения комплекса мер по государственной молодёжной политике, в ряде случаев стало ограничиваться отдельными крупными массовыми акциями. Наиболее известная акция последних лет — «Георгиевская ленточка», призванная обратить внимание молодёжи на такие ценности, как патриотизм, уважение к ветеранам.